PRO коучинг

Что такое executive коучинг?

Executive коучинг широко распространился в США и Европе за последние десятилетия.

Почему executive коучинг так популярен?


Что такое executive коучинг. Зачем руководителю коуч

Institute for Employment Studies, UK провел исследование о природе и развитии executive коучинга "Executive coaching: Inspiring Performance at Work", в котором выделяет следующие причины, побуждающие работодателей инвестировать в этот инструмент развития:

Отголоски влияния различных экономических кризисов последних десятилетий, повлекших за собой управленческое "одиночество" и изолированность старшего менеджмента, а также потребность во внешней поддержке для преодоления вызовов и повышения устойчивости
Растущий спрос со стороны организаций на руководителей высшего звена с развитыми ключевыми soft skills. Многие бизнес-школы и стандартные корпоративные программы развития не смогли внедрить подходы, основанные на обратной связи, необходимые для самопознания и приобретения навыков межличностного общения для менеджеров на старте их карьеры

Некоторые руководители высшего звена считают, что их участие в программах обучения и развития может быть воспринято другими как признание их слабости. Природа отношений коучинга с руководителями носит частный характер и позволяет избежать публичного взгляда
Участие в обучении на целый день или регулярных тренинговых программах может показаться чрезмерным в и без того напряженном графике руководителя. Встречи с бизнес-коучами можно сочетать с другими активностями в расписании

Определение
Executive коучинг - процесс взаимодействия между коучем и клиентом, направленный на быстрое развитие деловых и личностных качеств клиента. Фокусом внимания обычно является повышение результативности или совершенствование поведения. Это целенаправленный процесс индивидуально ориентированного развития для руководителя.
Преимущество executive коучинга в том, что это ограниченный во времени, ориентированный на конкретную цель и действия, индивидуально подобранный подход к развитию. В процессе работы широко используется обратная связь, что способствует объективному видению и выявлению скрытых возможностей.
Для чего организации используют executive коучинг?
Что побуждает работодателей инвестировать в executive коучинг? Чего они надеются достичь?
Авторы исследования выделяют 5 основных целей:
1
Ускоренное развитие
Поддержка руководителя при переходе на более высокую должность или другую функциональную роль в организации, а также стимулирование личностного развития сотрудников с высоким потенциалом.
Эта модель не обязательно предполагает, что есть особые требования к навыкам и компетенциям, требуемым для этих новых ролей. Цель здесь - облегчить переходный период и помочь сотруднику приступить к полноценному исполнению своих обязанностей как можно быстрее
2
Обеспечение эффективного внедрения организационных изменений через поддержку команд и отдельных сотрудников
Поддержка сотрудников или проектных команд в процессе инициирования и внедрения значимых проектов в сфере организационных и внутрикорпоративных изменений.
Цели здесь могут быть различными, но в целом это сокращение времени, требуемого для достижения целей проекта и эффективного внедрения целевого изменения
3
Обратная связь для топ-менеджеров
Возможность для топ-руководителей получить объективную и разностороннюю обратную связь, как в формате "дружеской критики", так и в формате персонального совета директоров.
Необходимость такой поддержки может быть вызвана различными причинами, включая нежелание топ-менеджера или практическую невозможность найти внутреннего или внешнего ментора. Обычно целью является помощь руководителю в ситуации многозадачность и масштабной зоны ответственности сфокусироваться на тех результатах, которые он хочет получить, а в некоторых случаях - найти дополнительную мотивацию или изменить фокус. На более высоких уровнях организации может просто не быть никого "выше на дереве", чтобы выступить в качестве наставника
4
Программы развития руководителей
Поддержка руководителей в индивидуальном развитии по результатам оценочных процедур и программ повышения эффективности, в том числе таких как "оценка 360 градусов". Обычно целью является сопровождение сотрудников в получении обратной связи и мотивация их в процессе планирования и реализации мероприятий развития
5
Удержание лучших
Способ инвестиций в удержание ключевых сотрудников.
Целью является повышение лояльности и вовлеченности сотрудников путем предоставления им блестящих возможностей для развития и создания дополнительного потенциала, который может быть в дальнейшем использован на благо компании
Результаты:
По данным исследования, проведенного Международной Федерацией Коучинга (ICF) 86 % организаций, сотрудничающих с executive коучами, ощутили рентабельность инвестиций в коучинг, а 96 % из тех, у кого был executive коуч, заявили, что обратились бы к нему снова.
За этими результатами стояли как материальные, так и нематериальные факторы. Материальными факторами были такие области, как повышение производительности, снижение затрат, рост доходов и продаж, более высокий уровень удержания сотрудников и более высокая вовлеченность. Неосязаемыми факторами были повышение уверенности, улучшение коммуникации, равноправные отношения на разных уровнях организации и улучшение отношений с ключевыми партнерами.

Материал подготовлен на основе исследования Institute for Employment Studies, UK "Executive Сoaching: Inspiring Performance at Work"



Предыдущий пост
Что почитать о коучинге руководителю
Топ-5 книг для улучшения управленческих навыков
Следующий пост