«Коучинг, пишет М.В. Кларин, эксперт в области коучинга высших руководителей и организационного/управленческого консультирования, - это особый вид развивающей практики, партнёрский диалог, в котором независимый специалист-коуч помогает человеку сформировать цели своего личного, делового и профессионального развития, раскрыть и мобилизовать свои возможности и ресурсы для их достижения. Коуч не имеет преимуществ в предметных знаниях и опыте, не даёт рекомендаций, но имеет опыт работы с жизненными и профессиональными вызовами, конструктивного перевода проблемы в задачу, развивающей обратной связи, поддерживающего диалога, направленного на достижение значимых результатов. Обращаясь к специалисту-коучу, человек работает с ним не в позиции ученика (как в обучении), стажёра (как в наставничестве, менторинге) или клиента (как в психологической помощи, психотерапии), а как партнёр по диалогу, необходимому для прояснения и самоопределения своей жизненной позиции, своих намерений, приоритетов, целей, задач и планов, поиску продуктивных решений, способов их реализации».
В январе 2020 года Международная Федерация Коучинга (ICF), состоящая из 50000+ членов из более 150 стран мира, в своем Этическом Кодексе зафиксировала следующее определение коучинга: «Коучинг — партнерство с клиентами, стимулирующее мыслительные и творческие процессы, вдохновляющие клиентов на максимальное раскрытие личного и профессионального потенциала».
Executive коучинг (коучинг руководителей) – направление коучинга, фокусом работы в котором является максимальное раскрытие личной и профессиональной эффективности руководителей, а также индивидуальная работа с вызовами бизнес-среды, с которыми сталкивается лидер в своей деятельности.
Коучинг – это индивидуальный опыт, направленный на решение стоящих перед вами задач. Вы можете обратиться к коучу, чтобы получить объективную обратную связь, помочь вам обдумать конкретный вопрос в вашей карьере или жизни или подготовиться и перейти на следующий уровень в вашей карьере. В отличие от терапии, которая часто фокусируется на прошлом, коучинг ориентирован на будущее: коуч задает вопросы, чтобы помочь клиенту получить ясность в интересующем его запросе, дать ему возможность решить проблему и предпринять действия.