PRO лидерство

Изменение ролей руководителей высшего звена и требований к их компетенциям: выводы исследования

Британский институт исследования занятости (IES) провел исследование, посвященное изменению ролей и требований к навыкам и компетенциям высшего руководства компаний.
Ниже представлено краткое содержание основных выводов исследования.
Руководитель будущего: изменение ролей, требования к навыкам и компетенциям
Поскольку бизнес-приоритеты организаций изменились в ответ на давление рынка, технологические достижения и т. д., изменился и вклад, требуемый от топ-менеджеров. Хотя компании используют различные подходы для формулирования этих требований, можно выделить общие тенденции в описании того, как выглядят «новые» навыки и компетенции. Эти тенденции имеют важные последствия для способов выбора кандидатов на руководящие должности и для развития следующего поколения высшего руководства.
Роль и место топ-менеджера
Различие между должностями в управленческой иерархии и управленческими ролями становится все более размытым. Должности высшего руководства обычно характеризуются высокой степенью сложности и разнообразия как между организациями-работодателями, так и внутри них. Ключевые переменные, определяющие различия между должностями высшего руководства, включают измерения времени (т.е. будущее/настоящее) и фокус (внешний/внутренний):
Однако можно провести ряд общих черт между целями и обязанностями топ-менеджеров.
Это:
определение целей и стратегии организации
управление ресурсами и контроль бизнеса
руководство своей частью бизнеса
(все чаще) координация вопросов, связанных с устойчивым развитием, включая ответственное отношение к окружающей среде
развитие сотрудников
Опыт работодателей, участвовавших в исследовании, подтверждает, что в поисках конкурентного преимущества они приняли один или несколько из следующих широких типов инициатив по изменениям, каждая из которых имела важные последствия для роли и требований к навыкам высшего руководства:
изменения во внутренней структуре организации (например, переход к дивизионной структуре управления, процессному и матричному управлению)
экстернализация и больший фокус на рынок/заказчиков
интернационализация
распространение информационных технологий
организационное обучение и повышение вовлеченности сотрудников.
Изменение требований к навыкам и компетенциям
Работодатели пересматривают свое определение роли и навыков топ-менеджеров, чтобы привести их в соответствие с меняющимися потребностями бизнеса. Подходы, основанные на компетенциях, становятся все более популярными.
Работодатели обычно ожидают, что старшие менеджеры будут обладать навыками, необходимыми для работы в четырех широких областях: организационное развитие и технические ноу-хау; концептуальные и когнитивные навыки; личная эффективность; и навыки управления людьми. Soft skills, а также управленческий стиль и поведение топ-менеджера все чаще становятся объектом пристального внимания.
К возникающим пробелам в навыках относятся:
дисбаланс между общими и техническими или функционально специфическими управленческими навыками
необходимость в более эффективной коммуникации и более вовлекающем стиле управления руководителей
необходимость видеть и учитывать взаимозависимости при управлении изменениями.
Требования к общим навыкам топ-руководителей включают:
стратегическое видение
построение отношений для максимизации ценности для стейкхолдеров
умение мотивировать команду на достижение амбициозных результатов и улучшение производительности
Подбор кандидатов на руководящие должности
К наиболее влиятельным факторам, которые работодатели принимают во внимание при заполнении руководящих должностей, относятся:
ориентация на специалиста в определенной области или специалиста широкого профиля
требуемые навыки и компетенции
релевантный опыт и карьерная история
потенциал роста вместе с ролью
мобильность
личные ценности - все чаще рассматриваются как важный, но трудно поддающийся оценке отличительный признак
Сам процесс найма и отбора продолжает усложняться, отчасти в ответ на возникновение большего риска, связанного с назначениями на руководящие должности в более плоских организационных структурах.
Развитие текущего и следующего поколения лидеров:
Существует ряд широких тем, вытекающих из стратегий работодателей по развитию текущего и будущего поколения руководителей. Формальное бизнес-образование и подготовка топ-менеджеров все больше зависят от контекста, проводятся в партнерстве с внешними экспертами и ориентированы на новые бизнес-концепции и стратегическое обучение.
Более серьезная проблема, с которой сталкиваются работодатели, заключается в том, как лучше всего поддерживать постоянное личное или саморазвитие старших менеджеров.
Многие экспериментируют с более индивидуально ориентированными подходами к обучению, включая коучинг, консультирование и личную обратную связь.
Другие начинают использовать более широкие программы развития карьеры, часто как часть более масштабной инициативы по изменениям. Их преимущество состоит в том, что они позволяют интегрировать образование в области управления бизнесом с развитием личных навыков и обучением на основе опыта.
Хотите перейти на новый уровень личной и профессиональной эффективности?
Я разрабатываю индивидуальные коучинговые программы развития лидерского потенциала для решения широкого круга стоящих перед руководителем задач.
Узнать больше о программах сопровождения руководителей и команд можно здесь.
Записаться на бесплатную консультацию для обсуждения стратегии вашей карьеры можно здесь или подписывайтесь на мой канал в Telegram, где я размещаю много полезных материалов по развитию карьеры, лидерству и управлению своим потенциалом.

Источник: Исследование об изменении ролей руководителей высшего звена и требований к их компетенциям, Институт исследования занятости (IES)



Предыдущий пост
Что почитать о коучинге руководителю
Топ-5 книг для улучшения управленческих навыков
Следующий пост

Перейти на новый уровень: потенциал executive коучинга

для развития лидеров

Как работа топ-менеджера с коучем отражается на бизнес-показателях

и почему все большее количество компаний выбирают executive коучинг

как инструмент развития лидеров